ФЭНДОМ

Роза Франсина Рогомбе
Rose Francine RogombéRose Francine Rogombe
и. о. Президента Габона
10 июня 2009 — 16 октября 2009
Предшественник: Омар Бонго
Диджоб Дивунги Ди Ндинге (и.о)[1]
Преемник: Али бен Бонго
 
Национальность: галва
Вероисповедание: католицизм
Рождение: 20 сентября 1942 года (76 лет)
Ламбарене, Французская Экваториальная Африка

Роза Франсина Рогомбе (фр. Rose Francine Rogombé, в девичестве Этомба, род. 20 сентября 1942, Ламбарене, Французская Экваториальная Африка[2]) является габонским политическим деятелем, исполняющая обязанности Президента Габона после смерти 8 июня 2009 года Омара Бонго. На данный пост Рогомбе была утверждена в качестве президента Сената Габона[3], которым она стала в феврале 2009 года[4]. Рогомбе была первой женщиной главой государства Габон. После ее поста временного президента, она вернулась к своей должности Председателя Сената[5].

Биография Править

Рогомбе принадлежит к народности галва, получила образование во Франции, по профессии юрист. После учебы в Франции, она работала в качестве судьи в Габоне. Член Габонской демократической партии (PDG).[6]. Занимала пост Государственного секретаря по Правам человека и продвижению женщин в 1980-х[7][8] . Она ушла из политики в период перехода к многопартийной политике в начале 1990-х, не посвятив себе права; она в конце концов стала вице-президентом Специального уголовного суда. В 2 В 2007 году она получила ученую степень в теологии[7].

Местные выборы 2007 и выборы Сената 2009 Править

На местных выборах в апреле 2008, Рогомба была избрана муниципальным советником в Ламбарене; впоследствии она была избрана в качестве сенатора от Ламбарене на выборах в Сенате в январе 2009. После последних выборов, она была избрана в качестве Председателя Сената на 16 февраля 2009 года её поддержали 90 из 99 сенаторов. Рогомбе, которую прозвали «железная леди», была несколько неясной фигурой, когда президент Бонго доверил её выбор стать председателем Сената, и её выбор сообщениями удивил многих в руководстве ГДП. Несмотря на ее относительной безвестности, она, как сообщается, знакома с работой политической власти в Габоне, будучи близкая к Бонго и подруга семьи Жоржа Равири, известного политика, который стал председателем Сената до своей смерти в 2006 году.

После президентства Править

Рогомбе подарила 23000 игрушек детям в Ламбарене 30 января 2010 года на запоздалом праздновании Рождества.

Примечания Править

  1. Rulers.org - Gabon
  2. «Gabon: Mme Rogombé, une magistrate fidèle de Bongo aux commandes», AFP, 10 June 2009.
  3. «Gabon’s Senate speaker becomes interim head of state», AFP, 10 June 2009.
  4. Christian Walter Ngouah-Beau d, «Gabon: PORTRAIT: Rose Francine Rogombé, du prétoire au perchoir», Gabonews, 17 February 2009 .
  5. «Gabon : Rose Rogombé regagne son terreau du Sénat», Gaboneco, 20 October 2009 (фр.).
  6. Magnowski, Daniel. Gabon's Bongo in Europe, "resting" from duties, Reuters (2009-05-16). Проверено 8 июня 2009.
  7. 7,0 7,1 Christian Walter Ngouah-Beaud, «Gabon: Parlement: Rose Francine Rogombé à la tête de la chambre haute pour six ans», Gabonews, 16 February 2009
  8. «Gabon: Une femme élue président du Sénat», Infosplusgabon, 17 February 2009 .

Источник Править