ФЭНДОМ

Поль Мари Индженджет Гонджут
Paul Marie Indjendjet GondjoutPaul Gondjout
Член Сената Франции
24 июля 1949 — 7 июня 1958
1-й Президент Национальной Ассамблеи
март 1957 — февраль 1961
Предшественник: нет
Преемник: Луи Бигманн
Председатель Экономического совета
1962 — 1964
Президент Национальной Ассамблеи
апрель 1975 — февраль 1980
Предшественник: Жорж Дамас Алела
Преемник: Жюль Бурдес Огулигуенде
 
Партия: Габонский Демократический блок
Национальность: габонец
Рождение: 4 июня 1912 года
Мпонгве, Габон
Смерть: 1 июля 1990 года
Либревиль, Габон

Поль Мари Индженджет Гонджут (родился 4 июня 1912 — умер 1 июля 1990) был габонским политическим деятелем. Отец Лор Гонджут, которая является политиком Габона. Гонджут был членом этнической группы Мпонгве и работал во французской колониальной администрации с 1928 года, и основал Cercle Amikale ET Mutualiste Des évolués в Порт-Жантиле в 1943 году. Он был делегатом Сената Франции с 1949 по 1958, и основал Габонский Демократический блок (ГДБ). В 1954 году Леон Мба вступил в партию и в конечном итоге свергли Гонджута как лидера.

В 1960 году тогдашний президент Mба перетасовал правительство без консультаций с парламентом. Когда Гонджут сделал предложение о выражении недоверия, он был обвинен в попытке государственного переворота и приговорен к двум годам лишения свободы. После своего освобождения Мба назначил его в значительной степени на символический пост Председателя Экономического совета, в частности, чтобы заставить замолчать угрозу, которую он представлял.

Гонджут служил государственным министром во время неудавшегося государственного переворота 1964 года в Габоне, но был оправдан по всем пунктам обвинения во время его последующего судебного разбирательства. Он жил вне поля зрения общественности от его оправдании 1966 до своей смерти 1 июля 1990 года и мало что известно о его жизни в этот период.

Умер в Либревиле. Он был похоронен в Либревиле рядом с его женой Одетт (ум. в 2006), бывшая модель. Средняя школа была создана на его имя.

Примечания Править

Источник Править