ФЭНДОМ

Полин Обам-Нгема
фр. Paulin Obame-NguemaPaulin Obame-Nguema
4-й Премьер-министр Габона
2 ноября 1994 — 23 января 1999
Президент: Омар Бонго
Предшественник: Казимир Ойе-Мба
Преемник: Жан-Франсуа Нтутум Эман
 
Партия: Демократическая партия Габона
Рождение: 28 декабря 1934 года (84 года)
Либревиль, Габон[1]

Полин Обам-Нгема (фр. Paulin Obame-Nguema; родился 28 декабря 1934[1].) является габонским политическим деятелем, премьер-министр Габона с 2 ноября 1994 по 23 января 1999 года. В настоящее время является депутатом Национального собрания Габона.

Премьер-министр (1994—1999) Править

Обам-Нгема родился в Либревиле. После переговоров 1994 между правительством и оппозицией, которые завершились Парижским подписанием 7 октября 1994 года президент Омар Бонго назначил Обам-Нгему — члена фанг и Габонской демократической партии (PDG) на пост премьер-министра. Хотя некоторые члены оппозиции были включены в его правительстве, два ключевых лидеров оппозиции, Поль Мба Абессоле и Пьер-Луи-Агонджо Окаве, отказались от участия[2].

Обам-Нгема подал в отставку в июне 1996 года, но он был оставлен на своем посту президентом Бонго. В декабре 1996 на парламентских выборах, он был избран в Национальное собрание в качестве кандидата от PDG в провинции Эстуаре;[1] после этих выборов, Бонго снова назначил его на пост Премьер-министра 27 января 1997 года[3], и новое правительство во главе с Обамом-Нгемой было назначенр 28 января[4].

Политическая деятельность с 1999 года Править

Его срок закончился 23 января 1999 года, когда Жан-Франсуа Нтутум Эман стал его преемником на пост главы правительства, после этого он был назначен министром здравоохранения, народонаселения и по социальным вопросам в конце января1999 года и министром социальных дел с 10 февраля 1999 года[5]. Он был вновь избран в Национальную Ассамблею депутатом от провинции Эстуаре в декабре 2001 на парламентских выборах[6].

В декабре 2006 на парламентских выборах Обаме-Нгема был вновь избран в Национальное собрание, как кандидат ГДП в избирательном округе № Канго, расположенный в департаменте Комо-Канго провинции Эстуаре[7]. В связи с его статусом как старейший по возрасту депутат в Национальном Ассамблее, Обам-Нгема председательствовал на первом заседании нового парламентского срока, при котором Бюро Национального собрания было избрано в январе 2007 года. Гай Нзуба-Ндама был переизбран президентом Национального собрания, но Обам-Нгема натолкнулся на сопротивление депутатов от оппозиции в отношении способа избрания на других членов Бюро. Оппозиционные депутаты покинули камеру и не участвовали в этих голосах. Обам-Нгема затем пригласил Нзубу-Ндаму занять свое место в качестве Председателя Национального Собрания[8].

На 9-м съезде в Конгрессе Габонской демократической партии (PDG) в сентябре 2008 года, Обам-Нгема был назначен личным представителем президента Бонго[9].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 CV at National Assembly website (2004 archive page) (фр.).
  2. David E. Gardinier, «Gabon: Limited Reform and Regime Survival», Political Reform in Francophone Africa (1997), ed. Clark and Gardinier, Westview Press, page 157.
  3. «Décret N° 136/PR, portant nomination d’un Premier Ministre, Chef du Gouvernement.», Journal Officiel de la République Gabonaise, January 1997, page 2 (фр.).
  4. «Décret N° 144/PR, fixant la composition du Gouvernement.», Journal Officiel de la République Gabonaise, January 1997, pages 2—3 (фр.).
  5. «Nouveau vieux gouvernement gabonais», bdpgabon.org (2004 archive page) (фр.).
  6. «ASSEMBLEE NATIONALE (LEGISLATURE 2001—2006)», Africa Intelligence, GABON: LES HOMMES DE POUVOIR N°4, 5 March 2002 (фр.).
  7. «Liste des Députés par Circonscription», National Assembly website (accessed 5 January 2009) (фр.).
  8. «Guy Nzouba Ndama réélu», L’Union, 25 January 2007 (фр.).
  9. «PDG: Faustin Boukoubi au gouvernail», Croissance Saine Environnement, September 22, 2008 (фр.).

Источник Править