ФЭНДОМ

Эль-Хадж Омар Бонго Ондимба
фр. El Hadj Omar Bongo OndimbaOmar Bongo
2-й Президент Габона
2 декабря 1967 — 8 июня 2009
(41 год, 6 месяцев и 6 дней)
Предшественник: Леон Мба
Преемник: Роза Франсина Рогомбе (и. о.)
Али бен Бонго Ондимба
2-й Вице-президент Габона
12 ноября 1966 — 2 декабря 1967
Предшественник: Поль-Мари Йембит
Преемник: Леон Мебиам
 
Партия: Габонская демократическая партия
Национальность: Батеке
Вероисповедание: Католицизм, с 1973 — ислам суннитского толка
Рождение: 30 декабря 1935 года
Леваи (ныне Бонговилль), провинция Хаут-Огове, Французская Экваториальная Африка
Смерть: 8 июня 2009 года
Барселона, Испания
Похоронен: Франсвиль
Имя при рождении: Альбер Бернар Бонго
Отец: Базиль Ондимба
Супруга: 1) Луиза Муяби Мукала (1955—1959)
2) Мари-Жозефина Нкама (1959—1986)
3) Эдит-Люси Сассу-Нгессо (1990—2009)
Дети: «более 30»[1], «52»[2]

Эль-Хадж Омар Бонго Ондимба (фр. El Hadj Omar Bongo Ondimba, имя при рождении Альбер Бернар Бонго; род. 30 декабря 1935 года в Леваи — ум. 8 июня 2009 года в Барселоне) был габонским государственным деятелем. Министр, вице-президент в 1966—1967 и президент Габона с 1967 по 2009 год. Он правил в течение 42 лет. Его преемником был избран сын, Али бен Бонго.

Омар Бонго, человек невысокого роста, после завершения военной службы он начал работать в государственном управлении. В 1960-х, как молодой офицер, он взял ключевые позиции в администрации президента Леона Мба. Он был главой его кабинете, министром, а в 1966 стал вице-президентом Габона. В 1967 году после смерти Мба, он взял власть в стране. Он ввел однопартийную систему правления. Его Демократическая партия Габона до 1990 оставалась единственной юридически функциональной политической партией. В 1973 году в качестве единственного кандидата на первый раз победил на президентских выборах. В течение следующих шести лет, получил переизбрание (в 1979, 1986, 1993, 1998, 2005). В 1990 году, благодаря вмешательству французских войск, восстановил мир в стране, после волны забастовок из-за плохой экономической ситуации. Он умер в должности в клинике в Барселоне, где он проходил лечение от рака толстой кишки.

На международном неоднократно участвовал в процессе мирного урегулирования споров в Африке. Он утверждал, в частности, тесные отношения с Францией. Проводил политику всех президентов Пятой республики. Бонго был одним из самых богатых людей в мире. Его состояние было неоднократным предметом расследования. Он был обвинен в коррупции и спекуляции от продажи Габона сырой нефти. В 2009 году Французская прокуратура начала расследование против него на растрату государственных средств и на приобретение имущества и не французских роскошных автомобилей. Управляя властью в течение более четырех десятилетий, он был одним из последних африканских «великих лидеров».

Образование и молодость Править

Альбер Бернар Бонго родился 30 декабря 1935 года в Леваи, позже названный в его честь Бонговиль, в провинции Верхняя Огове. Он был младшим из 12 детей в семье. Он происходил от этнической группы Батеке. Его родители были фермерами. Когда ему было 7 лет, умер его отец, а мать, когда ему был 12 лет. Его официальный сайт цитирует: «Я родился на больничной койке, и у меня была своя колыбель или няня».

После завершения начального и среднего образования в Браззавиле (столица тогдашней Французской Экваториальной Африки), в 1952 году, он присоединился к услугам общественной почты и электросвязи. В 1958 году он вступил во французскую армию и начал военную подготовку. Он получил звание второго лейтенанта, а затем лейтенанта ВВС. Он служил в Браззавиле, Банги и Форт-Лами (Нджамена).

Политическая карьера Править

Omar Bongo 1967

Омар Бонго, конец 1967 года

После получения независимости Габона в августе 1960 начал политическую деятельность. В 1960 году он присоединился к Министерству иностранных дел. В феврале 1961 г. первый президент страны бывший премьер-министр Леон Мба, лидер Габонского демократического блока. В 1961 году Бонго поддерживал кампанию будущего министра здравоохранения, М. Сандугуты, до парламентских выборов. В марте 1962 стал заместителем директора администрации Президента Мба, и семь месяцев спустя стал директором.

С 17 по 18 февраля 1964 года находился под стражей в Либревиле в результате единственного в истории страны государственного переворота. Армия два дня в ловушке и отстранила от власти президента Мба. После этого революционный комитет назначил нового президента, Жана-Илера Обама. Восстание было подавлено десантниками французской армии, которые победили террористов и восстановили власть президента Мба.

В условиях все более ухудшающееся здоровье Мба, 24 сентября 1965 г. Бонго был назначен президентским министром, будучи ответственным за оборону и сотрудничества. В августе 1966 стал министром информации и туризма. В том же месяце, президент Мба был доставлен в больницу в Париже для курса лечения, который продолжался до конца жизни. Мба, при поддержке президента Франции Шарля де Голля, 12 ноября 1966 назначил вице-президентом Габона Бонго. Таким образом сделал его в качестве своего преемника. 19 марта 1967 Мба победил на президентских выборах с Бонго в качестве кандидата на пост вице-президента. 28 ноября 1967 года президент Мба скончался в больнице во Франции. 2 декабря 1967, в силу должности, осуществляемой, Бонго стал новым президентом Габона.

Ислам и имя отца Править

В 1973 году Альбер стал Омаром: он принял ислам по совету полковника и ливийского правителя Каддафи. Тридцать лет спустя, он добавил к фамилии имя своего отца «Ондимба».

Переизбрание Омара Бонго на пост президента Габона Править

  • 2 декабря 1967 года как вице-президент Альбер Бернар Бонго (Омар Бонго) автоматически стал вторым президентом Габона после смерти президента Леона Мба.

Однопартийная система:

Многопартийная система:

Примечания Править

Ссылки Править

Источники Править