ФЭНДОМ

Обама — африканская фамилия.

  • Обама (прадед) — прадед 44-го президента США Барака Обамы. От него пошла фамилия Обама.
    • Хусейн Оньянго Обама (ок. 1895—1979) — дед 44-го президента США Барака Обамы.
      • Сара Обама (тетя) — тетя президента США Барака Обамы и старшая сестра его отца, родилась в 1933 году в семье Хусейна Оньянго и Хабиба Акуму Обамы. Не следует путать с мачехой Сарой Оньянго Обамой, также часто называют просто Сара Обама, третья жена Оньянго.
      • Барак Хусейн Обама (отец) (1936—1982) — отец 44-го президента США Барака Обамы.
        • Кезия Обама (также известный как Кезия Аоко и как «Грвкe»). Родилась в 1940, она первая жена Барака Обамы-старшего; она вышла за него замуж в Кении до обучения за рубежом в США. Она живет в Брэкнелле, Беркшир, Англия. 22 марта 2009 года, Кезия сделала вид гостя на британском телевизионном шоу Криса Мойлесв 'Quiz Night. Ее сестра, Джейн, является «тетя Джейн» упоминалось в самом начале книги Мечты от Отца Моего, она позвонила Обаме, чтобы сказать ему, что его отец погиб в автомобильной катастрофе.
      • Хава Аума Хусейн Обама — тетя президента США Барака Обамы и младшая сестра его отца, родилась в семье Хусейна Оньянго и Хабибы Акуиу Обамы. Она является единственным оставшимся в живых после брата Барака Обамы-старшего.
        • Малик Обама — сводный брат Барака Обамы, также известный как Абонго или Рой, родился в марте 1958 г. сын Барака Обамы-старшего от первой женой Кезии.
        • Аума Обама (сестра) — сводная сестра Барака Обамы, родилась в 1960 от первой жены отца. По состоянию на июль 2008 года, она была работником развития в Кении.
        • Або Обама — сводный брат Барака Обамы, также известный как Самсон Обама, 1968 г. р.. В кннге Мечты от Отца Моего говорится, что Або и Бернард являются биологическими сыновьями Барака Обамы-старшего.
        • Барак Обама (род. 1961) — 44-й президент США.
        • Бернард Обама — сводный брат Барака Обамы, родился в 1970 году. В книге Мечты от Отца Моего говорится, что Або и Бернард являются биологическими сыновьями Барака Обамы-старшего.
      • Рут Ндессанджо (Бейкер), была Рут Обама — родилась в Соединенных Штатах в 1937, дочь Мориса Джозефа Бейкера и Иды Бейкер из Ньютоне, штат Массачусетс, которые являются выходцами из Литвы еврейского происхождения. У неё было два сына с Бараком Обамой-старшим: Марк и Дэвид. Так как она снова вышла замуж, когда они были молоды, они взяли фамилию своего отчима, Ндессанджо, как свои собственные. Ее третий сын, Джозеф Ндессанджо, родился в 1980 во втором браке.
        • Марк Окот Обама Ндессанджо — сводный брат Барака Обамы, сын Рут Бейкер и Барака Обамы-старшего, автор мемуарах, опубликованных в 2013 году,
        • Дэвид Обама Ндессанджо (ок. 1967—1987) — сводный брат Барака Обамы (также известный как Дэвид Опийо Обама), сын Рут Бейкер и Барака Обамы-старшего. Он умер в аварии на мотоцикле. Он взял фамилию своего отчима, Ндессанджо.
        • Джордж Хусейн Оньянго Обама — самый молодой сводный брат Барака Обамы, родившийся в 1982, сын Барака Обамы-старшего и Джаэль Отьено. Джорджу было шесть месяцев, когда его отец умер в автомобильной аварии.
  • Омар Океч Обама — дядя Барака Обамы. Родился 3 июня 1944 года, он является старшим сыном Оньянго и его третьей жены Сары Обамы
  • Зейтуни Оньянго Обама — двоюродная тетя Барака Обамы, родилась 29 мая 1952 года в Кении, Ей было отказано политическое убежище в США в 2004 году, но осталась в стране нелегально. Ее присутствие просочилась в СМИ во время президентской кампании Барака Обамы 2008 года. Ей было предоставлено убежище в 2010 году. Она умерла от осложнений, вызванных заболеваниями дыхательных путей и рака 8 апреля 2014 года.
  • Юсуф Обама — двоюродный дядя Барака Обамы — родился в 1950 году; сын Оньянго и Сары Обамы.
  • Саид Обама — двоюродный дядя Барака Обамы, родился в 1950 году; сын Оньянго и Сары Обамы.

Другие:

Происхождение Править

  • «Обама» — «Ламер».
  • «Обама» это имя из этнической группы луо (юго-западная Кения), где родился Обама. Имя идёт от прадеда Барака Обамы. В основе имени — слово «бам» языка луо, означающее «кривой, слегка изогнутый». Префикс «О-» означает «он», и вполне характерен для мужских имён луо. Поскольку большинство традиционных имён луо даются матерью ребёнка и говорят что-нибудь о фактах его рождения, можно с уверенностью предположить, что у прадеда Обамы при рождении была слегка изогнутая рука или нога[1]. Слово «ламер» (англ. lamer) в традиционном смысле означает «хромой», а в распространённом — наилучшим образом описывает внутреннюю и внешнюю политику сабжа.

Примечания Править

См. также Править

Disambig
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Политологии вики, вы можете вернуться и уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью.