ФЭНДОМ

Жан Эйег Ндонг
фр. Jean Eyeghé NdongJean Eyeghe Ndong
6-й Премьер-министр Габона
20 января 2006 — 17 июля 2009
Президент: Омар Бонго
Предшественник: Жан-Франсуа Нтутум Эман
Преемник: Поль Бийоге Мба
 
Партия: Демократическая партия Габона
Вероисповедание: Католицизм
Рождение: 12 февраля 1946 года (72 года)
Либревиль, Габон
Супруга: Жизель Эйег Ндонг
Дети: 6 детей

Жан Эйег Ндонг (фр. Jean Eyeghé Ndong; родился 12 февраля 1946) является габонским политиком, был премьер-министром Габона с 20 января 2006[1] до 17 июля 2009 года[2]. Он был также первым вице-президентом Габонской демократической партии (PDG) до 2009 года[3].

Эйег Ндонг ушёл в отставку с поста премьер-министра в июле 2009 года и объявил о своем намерении баллотироваться в качестве независимого кандидата в августе 2009 на президентских выборах. Впоследствии он снял свою кандидатуру в пользу единого кандидата оппозиции, Андре Мба Обаме, и действовал как представитель оппозиции. Он был вице-президентом Национального союза, единой оппозиционной партии, с момента ее создания в феврале 2010 года.

Национальный союз Править

30 декабря 2009 года запланирование создание новой, партийной объединенной оппозиции было объявлено, и Эйег Ндонг был среди различных лидеров оппозиции, участвующих в нем. Он заявил по этому случаю, что, объединившись, они выражали "общей воли, чтобы построить лучшее будущее»[4]. Эйег Ндонг затем вступил в Африканское Движение Развития (MAD), незначительное оппозиционной партии во главе с Пьером-Клаверой Зенгом Эбомом[5], и MAD затем сливается с двумя другими партиями, чтобы создать новую партию, Национальный союз, который был объявлен 10 февраля 2010 года. НС сгруппировал ассортимент основных оппозиционных политиков; Звхари Мибото стал ее президентом, в то время Эйег Ндонг был определен в качестве одного из пяти вице-президентов[6][7].

Личная жизнь Править

Женат на Жизель Эйег Ндонг (урожденная Бийоге) с 1971 года, имеет шестерых детей.

Примечания Править

Источник Править