ФЭНДОМ

Жан-Илер Обам
Jean-Hilaire AubameJean-Hilaire Aubame
2-й Министр иностранных дел Габона
1961 — 1963
Предшественник: Андре Гюстав Ангуиле
Преемник: Жан Франсуа Ондо
Президент Габона (де-факто)
18 февраля 1964 — 19 февраля 1964
Предшественник: Леон Мба
Преемник: Леон Мба
 
Национальность: габонец от народности фанг
Вероисповедание: Католицизм
Рождение: 10 ноября 1912 года
Либревиль, Габон
Смерть: 16 августа 1989 года
Либревиль, Габон
Супруга: Женат[1]

Жан-Илер Обам (родился 10 ноября 1912 — умер 16 августа 1989) был габонским политическим деятелем во время колониального периода и независимости.

Французский журналист Пьер Пеан сказал, что тренинг Обама «как практикующий католик и должностное лицо таможенного органа помогли сделать его интегрированным человеком, одним из которых его политическая власть не была самоцелью».

Родился в семье народности фанг, Обам остался сиротой в раннем возрасте. Он был воспитан сводным братом Леоном Мба, который стал главным политическим соперником Обама. По совету его коллег, Обам занялся политикой, выступал в качестве первого представителя Габона в Национальное собрание Франции с 1946 по 1958 год. Обам был также лидером в решении африканских проблем, в частности развивающихся уровня жизни в Габона и планирования городских сайтов. Быстрый рост Обама в Габонской политики стал получать поддержку миссий и администрации, в то время как большая часть сил Мба пришли из колонистов.

Несмотря на соперничество, Обам и Мба, в то время президент Габона, сформировали несколько политических объединений, которые были достаточно политически сбалансированы обратиться к электорату. В знак признательности за помощь, Мба назначил Обама министром иностранных дел, а позднее президентом Верховного суда. Напряженность вскоре выросла между двумя из-за отказа Обама о слиянии его партии с Мба и создано однопартийное государство. Обам был установлен в качестве президента Габона во время путча 1964 против Мба. Тем не менее, переворот был отменен через три дня, и хотя он не участвовал в планировании переворота, Обам был приговорен к 10 годам каторжных работ и 10 лет изгнания. Он был избит почти ежедневно его тюремными охранниками, отбывая срок приговора. Приемник Мба на посту президента, Омар Бонго позволил возвращение Обама в Габон в 1972 году. Политик умер в 1989 году в столице Габона Либревиле.

Примечания Править

  1. In his book, African Betrayal, Charles Darlington mentions that Aubame had one wife, in contrast to Leon M'ba's several wives. Mrs. Aubame's name is unknown.

Источники Править